Дети с ОВЗ в ДО
Cопровождения ребёнка с ОВЗ в детском саду
Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Реализация ФГОС с ОВЗ
(в нашем саду в 2016-2017 учебном году детей с ОВЗ нет)
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих
Что означает аббревиатура ОВЗ?
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Категории детей с ограниченным здоровьем:
- с расстройством поведения и общения;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с речевыми дисфункциями;
- с изменениями опорно-двигательного аппарата;
- с отсталостью умственного развития;
- с задержкой психического развития;
- комплексные нарушения.
Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора.
Принципы обучения
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
-Психологическая безопасность.
-Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
-Единство совместной деятельности.
-Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Версия сайта для слабовидящих
Дети с ОВЗ в ДО
Наши новости
14.03.2021